Компания обратилась к нам в мае 2017 года. Долгое время она сотрудничала с Московским метрополитеном, но тогда столкнулась с проблемой выживания их с данного рынка в связи со сменой руководства компании-заказчика. При этом в отношении клиента был выбран грубый способ прекращения работы с ним – попытка внесения его организации в реестр недобросовестных поставщиков, что фактически могло лишить клиента не только привычного рынка сбыта, но и в принципе грозило прекращением деятельности всей компании.
Нашей задачей было не только не допустить попадания клиента в РНП, но и возобновить заключение договора, а также «отбить» возможное желание Заказчика расширить конфликт, а в идеале - сохранить его отношения с клиентом и продолжить сотрудничество, показав свою компетентность и юридическую подкованность новому руководству.
Сотрудниками нашей организации, несмотря на первое знакомство с клиентом, удалось быстро вникнуть в его проблему и дальнейшее общение не доставляло сторонам никаких неудобств.
Для клиента возникшая перед ним проблема являлась его первым опытом такого характера. Отсутствие понимания, как действовать и как защищать свои интересы, являлось основой его беспокойства.
Быстрое погружение наших специалистов в ситуацию, а именно в требования документации о закупке, положения заказчика о закупках, а также в документы заявки клиента позволило нам оперативно выявить причину принятого заказчиком решения, которое заключалось в искажении фактов о не предоставлении клиентом вместе с подписанным договором документов, соответствующих техническому предложению клиента.
Как было выявлено и далее документально доказано в ФАСе Заказчиком в обосновании своего решения не приводились никакие доказательства, в том числе не приводились ни конкретные факты о том, что представленные документы не подтверждают возможность поставки товаров по предмету закупки, ни документы, которые свидетельствовали бы о предоставлении клиентом недостоверных сведений.
Тщательно подготовившись к назначенному заседанию в антимонопольной службе по рассмотрению вопроса об уклонении клиента от заключения контракта и внесению его в реестр недобросовестных поставщиков, мы имели перед заказчиком и ФАСом неоспоримые доводы отсутствия оснований включения клиента в реестр недобросовестных поставщиков и необходимости возобновления процедуры заключения договора. А именно:
- имеющиеся у клиента документы по поставляемому товару, в том числе чертежи производителей, однозначно свидетельствовали о возможности клиента поставить товар;
- переписка между заказчиком и клиентом подтверждала передачу заказчику всех необходимых при заключении договора документов;
- отсутствовало виновное уклонение участника закупки от заключения договора, которое заключалось в своевременных и правильных действиях клиента при заключении договора;
- включение клиента в реестр недобросовестных поставщиков как административная санкция никак не могла являться справедливой и быть соразмерной возможным последствиям такого события для клиента, что подтверждалось проанализированными нами учредительными документами клиента, документами его бухгалтерской отчетности и множеством ранее исполненных контрактов.
Все указанное позволило доказать, что заказчик действует незаконно, и без особых трудностей обосновать добросовестность поведения нашего клиента.
Результатом такого разового взаимоотношения с клиентом стало итоговое заключение клиентом договора с метрополитеном и его успешная работа с заказчиком и по сегодняшний день