Контрактная служба или контрактный управляющий: особенности и показатели эффективности
Друзья, приглашаем вас в нашу команду. Ищем аккаунт-менеджеров и юристов. Подробности читайте здесь.
Выбор способа управления закупками заказчиков по 44-ФЗ зависит от объема средств, которые учреждение собирается потратить на оплату товаров, работ и услуг в определенном календарном году:
- до 100 млн руб— достаточно контрактного управляющего. Запрета на создание контрактной службы при таком объеме закупок нет — решение остается за руководителем;
- свыше 100 млн руб — заказчик обязан организовать контрактную службу. Закон разрешает сформировать одноименное подразделение или закрепить за сотрудниками других отделов функции, которые они будут выполнять при проведении закупок.
До создания службы руководитель организации утверждает «Положение о контрактной службе», разработанное на основе Типового положения.
Как выбрать сотрудников для контрактной службы или управляющего
Минимальная численность состава службы два человека, один из которых руководитель:
- если служба создается как подразделение, руководителем может стать подходящий под критерии сотрудник — его назначают на должность приказом. Дальше он разрабатывает должностные инструкции для будущих специалистов и определяет их зону ответственности;
- если контрактная служба состоит из отдельных сотрудников, то руководителем считается руководитель или заместитель руководителя организации. Все назначенные работники должны числиться в штате, подряд на основании договора ГПХ не допускается.
Требование об образовании не распространяется на новые субъекты РФ до конца 2023.
Как оформляется приказ о создании контрактной службы или назначении управляющего
Формирование контрактной службы оформляется приказом в произвольной форме. Шаблон приказа о назначении контрактного управляющего можно скачать здесь.
Функции, права и меры ответственности для контрактной службы или управляющего
Функции службы или управляющего закреплены в ч. 4 ст. 38 44-ФЗ. Это организация, ведение и контроль закупочного процесса и исполнения контракта. Права работников вытекают из задач: это право на осуществление деятельности, использование ресурсов организации, формирование планов работы и проведение мероприятий и пр.
Начальник службы может посещать заседания руководителей организации, если там обсуждают закупки, представлять заказчика на мероприятиях, посвященных вопросам работы службы, давать обратную связь другим подразделениям и проверять их на достоверность информации, касающейся закупок и пр.
Начальник службы, специалисты или контрактный управляющий несут ответственность за нарушение прав исполнителя по контракту или участника закупочной процедуры. Все несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность, если допустили нарушения. На время разбирательства потенциально виновного сотрудника могут отстранить от работы, если руководитель организации посчитает это нужным.
Показатели оценки эффективности контрактной службы или контрактного управляющего
Вот на какие показатели ориентируются заказчики. Они основываются на опыте руководителей организаций и не закреплены законом:
- удается ли учреждению освоить более 80% бюджета на закупки;
- уровень квалификации кадров и могут ли они идти в ногу со временем: если у сотрудников устаревшие знания, это отражается на качестве закупочных процедур, увеличивается риск обжалования закупок;
- владеют ли специалисты навыками ведения электронного документооборота и используют ли технологии в работе;
- есть ли положительные отзывы о работе со службой заказчика от участников закупок, исполнителей контрактов, внутренних подразделений.
Новости госзакупок от ГК «Ценный Контракт»
Если вы занимаетесь закупками и хотите первыми получать свежие новости и кейсы, подписывайтесь на нашу рассылку
Теперь вы будете первыми узнавать о новостях из мира госзакупок и получать полезные предложения и акции