Как мы помогли подрядчику избежать одностороннего расторжения договора
Приглашаем в наш коллектив юристов и аккаунт-менеджеров. Подробнее о вакансиях здесь.
Если подрядчик не успевает выполнить работы в срок, определённый контрактом, заказчик нередко видит единственным решением – одностороннее расторжение. Этот вариант лежит на поверхности. Но так ли он выгоден сторонам? В большинстве случаев нет. Напомним, что односторонний отказ от исполнения контракта позволяет заказчику «передать» незавершённый контракт следующему участнику. Но, как это часто бывает, есть несколько «если»:
- если сведения о подрядчике, с которым расторгнут контракт, включаются в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) или не включаются, при условии, что исполнить контракт подрядчику помешали обстоятельства непреодолимой силы;
- если были другие участники закупки;
- если следующий по порядку участник согласен заключить такой контракт.
Как видно, условий немало. Да и сама процедура одностороннего отказа может растянуться на весьма продолжительный срок. Кроме того, подрядчики, не исполнившие обязательства по вине заказчика, в РНП не попадают. Значит заказчику после расторжения придётся проводить закупку заново. А это дополнительные временные затраты, которые учреждению совершенно не выгодны.
Такие доводы – действенный способ убедить заказчика на расторгать контракт, а продлить срок выполнения работ. В рамках Федерального закона № 44-ФЗ такая возможность в зависимости от предмета контракта предусмотрена статьями 95, 112 закона, а также несколькими подзаконными актами.
В ООО «Ценный контракт» обратилась проектная организация, столкнувшаяся именно с такой ситуацией. Заказчик, администрация муниципалитета, вовремя не передал необходимые для выполнения работ сведения и документы, и к сроку окончания действия контракта обязательства оказались не исполнены. Заказчик склонялся к одностороннему отказу. При методологической поддержке специалистов «Ценного контракта» подрядчик провел переговоры и предложил заказчику альтернативный вариант. Учитывая, что в компетенцию администрации входит принятие решений об изменении существенных условий, а невозможность передать необходимые документы была обусловлена возникновением чрезвычайных обстоятельств стороны, руководствуясь частью 65.1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, пришли к соглашению продлить срок выполнения работ.
В итоге подрядчик получил возможность продолжить исполнение контракта, а заказчик избавился от необходимости проводить новую закупку на часть неисполненных обязательств.
Новости госзакупок от ГК «Ценный Контракт»
Если вы занимаетесь закупками и хотите первыми получать свежие новости и кейсы, подписывайтесь на нашу рассылку
Теперь вы будете первыми узнавать о новостях из мира госзакупок и получать полезные предложения и акции