Защита заказчика: не позволили, чтобы в закупку внесли изменения
Приглашаем в наш коллектив юристов и аккаунт-менеджеров. Подробнее о вакансиях здесь.
Закупка: 32211638516
Объект закупки: Реконструкция канализационного коллектора.
Ситуация
Наш клиент — заказчик закупки — попросил представить его интересы в УФАС Московской области. Участник закупки подал жалобу на положения документации по открытому конкурсу в электронной форме по 223-ФЗ.
В момент обращения клиента, закупка находилась в статусе: «Заключение договора». Наша задача — не допустить, чтобы в закупку вносились изменения.
Наши действия
Заявитель в жалобе ссылался на то, что заказчик неправомерно установил требования по показателям оценки заявок участников.
Комиссия учитывала 2 показателя: наибольшая цена одного из исполненных контрактов и общая стоимость исполненных контрактов. Контракт должен был быть сопоставимого характера и объема и исполнен успешно. Каждый контракт должен был быть заключен не ранее 01.01.2020, стоимость не меньше 30% от НМЦК.
Заявитель утверждал, что требования по срокам исполнения договора «заужены», а цена сопоставимого объема «завышена». По его мнению, требования не соответствуют правоприменительной практике Постановления правительства РФ №2604, №2571, Закону «О контрактной системе» и ограничивают конкуренцию.
Мы отметили, что согласно ст. 1 44-ФЗ не регулирует отношения по 223-ФЗ. Поэтому ПП №2604, №2571, нормы 44-ФЗ не могут применятся в отношениях, возникающих при проведении конкурса.
Кроме того, правоприменительная практика ПП №2604 и №2571 не может применяться к отношениям, возникающим при проведении конкурса по 223-ФЗ. К тому же практика не является нормативно-правовым актом и применяется только к отношениям, указанным в конкретном акте правоприменения.
По результатам анализа Положения о закупках клиента мы установили, что в соответствии с п. 29.1 Положения о закупках критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме устанавливаются заказчиком в конкурсной документации. Соотношение ценовых критериев должно быть следующим:
- при закупках товаров, работ не менее 50%;
- при закупках услуг не менее 40%.
На основание ч. 29.3 Положения о Закупках совокупная значимость установленных критериев должна составлять 100%. Поэтому заявитель не доказывает каким образом и какие нормы Постановления №2604 и Закона «О контрактной системе» нарушены действиями заказчика.
По итогу действия Заказчика не повлияли на проведение закупки, так как было подано две заявки, а оценка не проводилась ввиду того, что допущена только одна заявка.
Результат
Жалобу признали частично обоснованной, а предписание об отмене итогового протокола и об устранении выявленных нарушений комиссии не выдали.
Новости госзакупок от ГК «Ценный Контракт»
Если вы занимаетесь закупками и хотите первыми получать свежие новости и кейсы, подписывайтесь на нашу рассылку
Теперь вы будете первыми узнавать о новостях из мира госзакупок и получать полезные предложения и акции