Структурированные заявки по 44-ФЗ. Новые реалии в госзакупках
Приглашаем 10 декабря на круглый стол Комитета МТПП по теме "Госзакупки 2025". Мероприятие бесплатное при обязательной регистрации по ссылке. Возможно участие онлайн.
С октября 2023 заявки на участие в закупках по 44-ФЗ оформляются в структурированном виде. Это вызывает много вопросов, как и любое новшество.
Что значит «структурированный» применительно к госзакупкам
В контексте госзакупок «структурированный» документ означает автоматизированный, цифровой, имеющий определенную структуру и особенности электронного заполнения. С октября мы оперируем такими понятиями, как структурированные извещение, заявка и контракт. Это звенья одной цепи – автоматизации процесса госзакупок. Они призваны упростить работу всех участников процесса, минимизировать технические ошибки, стандартизировать закупки.
Извещение и заявки уже с октября должны оформляться в структурированном виде. Для контрактов есть переходный период: сейчас можете использовать новый формат или работать, как прежде. С 1 апреля 2024 года все контракты, заключенные по результатам электронных процедур, будут заключаться в структурированном виде.
Как работать со структурированной заявкой
Поскольку структурированные заявки невозможно оформлять без структурированного извещения, начнем с него.
Задача заказчика заполнить извещение через ЕИС, внося данные в специальную экранную форму. Если заказчик описывает позицию, не включенную в КТРУ, нужно заполнить характеристики в ЕИС и приложить отдельно файл с полным описанием объекта закупки.
Вам как участнику закупки нужно подать заявку. Для этого заполните специальную экранную форму на электронной площадке.
Первая сложность возникает на этом этапе – на каждой из 8 площадок механизм заполнения экранных форм свой. При этом есть общие принципы. Часть полей в формах уже будет предзаполнена данными из извещения. Какие-то из них изменить нельзя (наименование, код ОКПД2 или КТРУ, количество продукции), для других корректировки будут доступны (товарный знак, если допускается поставка эквивалента, страна происхождения товара). Также часть полей нужно заполнить вручную. Это касается характеристик продукции.
Прежде чем заполнять заявку, ознакомьтесь с извещением. Затем изучите инструкции к характеристикам, указанные заказчиком в экранной форме напротив соответствующего параметра. Важно внести данные корректно, поскольку информация о введенных характеристиках вместе с протоколом подведения итогов закупки будет передана оператором площадки в ЕИС. А оттуда автоматически выгрузится в электронный контракт. На этом этапе тоже могут возникнуть сложности: если вы допустите ошибку, внести исправления в контракт при его заключении будет невозможно.
Кроме того, могут участиться случаи неправомерного отклонения заявок. Анализируя, как на практике заполняются структурированные извещения, мы обратили внимание, что периодически сведения экранной формы извещения расходятся с информацией из приложенного файла. По закону приоритет имеет информация, внесенная в ЕИС, но заказчики не всегда об этом помнят. В подобной ситуации следует подать жалобу в ФАС, чтобы защитить свои интересы.
Если вы планируете работать в сфере госзаказа, у вас два варианта: научиться корректно оформлять структурированные заявки самостоятельно или воспользоваться навыками и знаниями специалистов на аутсорсе. Со вторым вариантом мы можем вам помочь. Обращайтесь, если столкнулись со сложностями или хотите их предотвратить.
Мы на связи.
Новости госзакупок от ГК «Ценный Контракт»
Если вы занимаетесь закупками и хотите первыми получать свежие новости и кейсы, подписывайтесь на нашу рассылку
Теперь вы будете первыми узнавать о новостях из мира госзакупок и получать полезные предложения и акции