Подача жалобы в ФАС
Приглашаем в наш коллектив юристов и аккаунт-менеджеров. Подробнее о вакансиях здесь.
Чем регламентируется порядок подачи и рассмотрения жалобы
Порядок подачи и рассмотрения жалобы описан в статьях 105, 106 44-ФЗ, в статье 18.1 135-ФЗ. Жалоба подается в письменной форме в антимонопольный орган и в обязательном порядке должна содержать сведения, предусмотренные ч.6 ст.18.1 135-ФЗ о защите конкуренции, в случае обжалования государственного Заказчика ч.8 ст.105 44-ФЗ, а так же объект обжалования.В какой орган территориального управления ФАС нужно подавать жалобу
В случае, если происходит незаконное ограничение прав участника закупки действиями Заказчика или требованиями документации, любой участник вправе обжаловать эти действия в территориальном управлении ФАС (Далее УФАС), при этом Участник вправе подать жалобу в свое территориальное УФАС в независимости от места нахождения Заказчика. Жалоба такого Участника будет направлена по подведомственности в территориальное УФАС по месту нахождения Заказчика, там же и состоится рассмотрение жалобы по существу.Какие действия участник вправе обжаловать
Участник вправе обжаловать положения документации, если, по его мнению, эти положения ограничивают его права и законные интересы, например, в документации установлены требования о наличии у Участников Лицензии или допуска СРО к определенным видам работ при том, что объектом закупки является товар, выполнение работ или оказание услуг, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуют наличия таких документов. В случае обжалования положений документации по электронному аукциону Участник в обязательном порядке должен быть аккредитован или находиться в стадии рассмотрения заявления на аккредитацию на той электронной площадке, на которой Заказчиком или организатором торгов был опубликован этот аукцион, обжалование положений документации возможно только до момента окончания подачи заявок на эту процедуру.Так же Участник вправе обжаловать действия или бездействие Комиссии Заказчика, например, в том случае, если заявка Участника была отклонена Комиссией по основаниям, которые не предусмотрены положениями 44-ФЗ, или Участник просто с ними не согласен.
Обжалование действий оператора электронной площадки происходит, например, в том случае, если по вине оператора электронной площадки аккредитованный Участник лишился беспрепятственного входа в свой личный кабинет и тем самым не смог, например, принять участие в электронном аукционе (возможность входа в личный кабинет может быть недоступна только по причине регламентного технического обслуживания оборудования электронной площадки, которые должны быть опубликованы в общедоступном виде на сайте электронной площадки).
Какой срок рассмотрения о принятии жалобы по существу и причины возврата жалобы
В течении двух рабочих дней контрольный орган принимает решение о рассмотрении жалобы по существу или возврату ее Заявителю с обязательным указанием причин возврата. Причины возврата жалобы указаны в ч. 11 ст.105 44-ФЗ и ч. 9 ст.18.1 135-ФЗ.Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке. В случае принятия жалобы к рассмотрению контрольный орган назначает дату и время заседания комиссии для рассмотрения жалобы по существу. До принятия решения контрольным органом в отношении поданной жалобы процедура продолжается и ограничивается только в части подписания контракта Заказчиком.
Новости госзакупок от ГК «Ценный Контракт»
Если вы занимаетесь закупками и хотите первыми получать свежие новости и кейсы, подписывайтесь на нашу рассылку
Теперь вы будете первыми узнавать о новостях из мира госзакупок и получать полезные предложения и акции